Когда маркетинговое агентство отчитывается о постоянном росте трафика, повышении конверсии посадочных страниц, показатель кликабельности рекламы компании достаточно высок, однако прибыли он не приносит, стоит принять решение о прекращении сотрудничества. В статье рассмотрим вопрос: как выбрать агентство, которое будет добросовестно заниматься разработкой и продвижением проектов, направленных на постоянное привлечение новых клиентов.
Для оценки полученного эффекта от средств, вложенных в интернет-маркетинг, следует рассчитать возврат инвестиций. Подобная форма отчетности является наиболее полезной и максимально наглядной, позволяет убедиться, что многие агентства, находящиеся в рейтинге самых популярных, выполняют задачи без ориентации на бизнес, что приводит к упущению прибыли, которой обязательно воспользуются конкуренты.
Причины перехода к новому агентству
Нет нужды пояснять руководителям и управленцам, насколько важен правильный выбор надежного подрядчика для активного развития бизнеса. Исследование «на профпригодность» включает в себя несколько важных критериев. Если имеется нарушение по одному пункту – это уже повод для серьезных раздумий, при наличии совпадений по 2 пунктам, стоит подобрать более подходящее агентство на рынке маркетинговых услуг.
Отсутствие стратегии и четко разработанного плана
Чтобы правильно разработать стратегию, специалисты должны внимательно изучить бизнес клиента, изучить спрос ЦА в интернете и провести глубокий анализ конкурентов.
Разработчики не интересуются текущими бизнес-процессами, уровнем продаж, развитием производства
Результат отсутствия маркетинговой стратегии, разработать которую невозможно, не погрузившись целиком в рынок и бизнес потенциального клиента. Если digital-специалисты даже осознают уровень задач, требующих решения, они предлагают клиенту привычные инструменты, которые далеко не всегда могут быть эффективными.
Работа «на потоке»
Следует обратить внимание на деятельность агентства. Если оно не выделило команду специалистов для работы над отдельным проектом заказчика, стоит подумать о том, как выбрать маркетинговое агентство, которое будет вкладываться в новый проект, как в собственный.
Отсутствует возможность прямого общения со специалистами
Если взаимодействие с агентством осуществляется через аккаунт-менеджера, передающего замечания и любые пожелания клиента, корректировать работу и периодические возникающие проблемы возможно далеко не всегда.
Использование типовых инструментов маркетинга
Действия разработчиков по установившемуся сценарию не приведут к значительным сдвигам в бизнесе.
Разработка бизнес-сайта с нарушением правил его создания
Новый сайт призван решать возникающие задачи, полностью встраиваться в стратегию маркетинга. Стандартная посадочная страница не обеспечит всплеска продаж.
Примеры распространенных проблем с текущими агентствами
недостаточное количество времени на разработку проекта, если агентство берется сразу выполнять много заказов клиентов;
локальная поддержка воронки продаж, когда продвижение ведется лишь в отдельном секторе;
Одной из проблем является высокая стоимость оказываемых услуг – основная масса агентств предпочитает предоплату или фиксированную сумму за проведенную работу.
Основные риски при смене агентства
Если решение выбрать лучшее и наиболее подходящее агентство уже принято, важно учесть негативные последствия, способные возникнуть в результате замены. В числе потенциальных рисков:
потеря достигнутого результата;
корректировка стратегии продвижения;
недостаточная отчетность;
излишняя трата времени;
несоответствие полученных результатов ожидаемому уровню.
Примеры негативных последствий, к которым может привести недостаточная подготовка к переходу
Потеря результата
Внезапная смена подрядчика не позволит предыдущему агентству завершить начатую работу и дать советы по последующему продвижению сайта. Результат – просадка текущих позиций, затрата времени на подготовку к работе с новыми разработчиками.
Утеря доступов
Выбор нового агентства может привести к полной потере аккаунтов, если ранее к ним имели доступ лишь разработчики, возможности работы с имеющимся на сайте контентом.
Изменение стратегии продвижения
Может привести к резкому снижению позиций по самым продвигаемым запросам.
Стратегии минимизации рисков
Несколько рекомендаций для максимального снижения возможных рисков:
Тщательное исследование – изучение репутации, ознакомление с отзывами бывших клиентов, портфолио.
Разработка плана перехода – определение этапов перехода, установление сроков, назначение ответственных лиц.
Информирование ряда заинтересованных лиц.
Контроль четких целей – отслеживание результатов деятельности агентства, установление KPI.
Если непонятно, как правильно выбрать агентство, рекомендации помогут принять грамотное и осознанное решение. Стоит обратиться за помощью к нашим экспертам. В агентстве IT Seo Team есть скидка 20% на первый месяц при смене подрядчика.
Преимущества сотрудничества:
практикуется индивидуальный подход к проблемам клиентов с учетом аналитики и вводных данных;
полная прозрачность деятельности – формирование регулярных отчетов по результатам работы и подробных метрик;
Доступы ко всем сервисам регистрируются на владельца или ответственное лицо и остаются у них, а IT Seo Team является редактором.
Для консультации можно заполнить форму заявки на сайте или позвонить по телефону.