Как SEO-специалист помогает на этапе разработки сайта
SEO — совокупность мер и мероприятий, ориентированных на повышение позиций интернет-проектов в результатах поиска. Главная задача — привлечь неоплачиваемый (органический) трафик и, как следствие, увеличить количество посетителей. В условиях повышенной конкуренции без грамотной стратегии даже самые полезные интернет-проекты рискуют остаться незамеченными. Разработка сайта SEO включает в себя разные аспекты, начиная от создания качественного контента и заканчивая расстановкой ссылок.
SEO специалист — эксперт, отвечающий за оптимизацию веб-сайтов. Его прямая обязанность — сделать интернет-площадку заметной для посетителей. Он проводит анализ и аудит проекта, исследует конкурентов, проверят качество материалов.
Исследование «ключей» и изучение конкурентов
«Ключи» — запросы, которые человек вводит в строку поисковика. SEO специалист исследует все фразы и выражения, касающиеся основной темы веб-сайта, чтобы определить наиболее подходящие варианты для дальнейшего продвижения.
Для исследования «ключей» SEO профессионалы:
используют специальные цифровые инструменты, например, Яндекс Вордстат, SEMrush или Keyword Planner от Гугл;
выполняют пошаговый анализ не только частоты ввода определенных фраз, но и уровня конкуренции по этим запросам;
подбирают «хвосты» для конкурентных вариантов, чтобы привести на площадку еще больше посетителей.
Изучение ключевых словосочетаний — базис SEO. Грамотно выполненная работа расширит аудиторию, успешно продвинет в заветный ТОП практически любой интернет-проект.
SEO-специалисты занимаются не только изучением «ключей», но и анализом конкурентов. Они рассматривают веб-сайты в ТОПе выдаче, определяя запросы, которые приводят клиентов и обеспечивают трафик. Дополнительно специалисты анализируют минусы и плюсы основных конкурентов, определяют стратегию их продвижения, изучают структуру веб-проектов и источники трафика
Формирование структуры веб-сайта
После формирования семантики и детальной работы с конкурентами, продолжается подготовка к SEO на этапе разработки сайта. Специалисты формируют структуру сайта, основанную на собранных данных.
Чтобы структура была интуитивно понятной и удобной, прорабатываются маршруты посетителей.
Затем определяются элементы навигации, отвечающие за связь между разделами ресурса и публикуемыми данными. Это позволяет добиться эффективной перелинковки.
Важно подумать над целесообразностью внедрения полезных сервисов, например, калькулятора, системы оплаты, фильтров.
Логичная структура веб-сайта позволяет клиентам оперативно находить нужные данные, а поисковым системам — осуществлять эффективную индексацию новых страниц.
Работа с контентом: подготовка и оптимизация
Оптимизация не ограничивается банальным включением пользовательских запросов в публикуемые материалы. Важно подготовить контент, который будет максимально полезным и интересным для посетителей. Для этого необходимо:
публиковать только полезные материалы, в которых содержится полный ответ на вопрос посетителя.
Качественные материалы не только удерживают клиентов на площадке, но и улучшают позиции в выдаче.
Техническая проработка ресурса
Под технической оптимизацией имеют в виду тщательную работу с внутренними аспектами интернет-проекта. Здесь речь идет о работе над такими факторами, как:
сокращение скорости загрузки и корректное отображение страниц;
адаптация онлайн-ресурса для мобильных устройств;
настройка файла robots.txt;
настройка корректной структуры URL;
формирование и обновление «sitemap» (карты веб-сайта);
работа с внутренней перелинковкой.
Специалисты, отвечающие за SEO на этапе разработки сайта, должны сделать так, чтобы интернет-проект полностью удовлетворял критериям поисковых систем и был технически исправным.
Создание и «подгонка» мета-тегов
«Meta Tags» — метки, позволяющие структурировать дополнительные данные о продвигаемой странице. Чтобы достичь запланированных результатов, метатеги необходимо создавать и оптимизировать с учетом ряда ключевых аспектов:
релевантность и точность (в метатегах должна присутствовать информация с «ключами», по которым посетители будут искать веб-сайт в интернете);
уникальность (метатеги должны быть уникальными, чтобы исключить риск дублирования страниц и улучшить ранжирование);
краткость и четкость (метатеги должны быть информативными и лаконичными одновременно).
Кроме непосредственного влияния на ранжирование, метатеги повышают CTR. Чем точнее и привлекательнее мета-описание, тем выше вероятность, что клиенты среди множества других предложений выберут именно ваш веб-сайт.
Привлечение SEO-специалистов на этапе разработки — верное решение. Они помогут с семантикой, создадут оптимальную структуру, оптимизируют проект по данным анализа конкурентов. Но, если веб-ресурс уже запущен и у него множество проблем, специалисты улучшат качество его работы, изменив структуру, устранив ошибки и выполнив ряд других доработок, направленных на продвижение ресурса в результатах поиска.
В «IT Seo Team» доступна услуга разовой оптимизации сайта, которая позволит избежать ошибок на этапе разработки нового онлайн-ресурса. Тем, кто ставит перед собой масштабные цели и планирует достичь высоких результатов, подойдет услуга полного SEO. В этом случае, специалисты «IT Seo Team» помогут не только во время разработки, но и будут заниматься продвижением в дальнейшем. В штате компании работают профессионалы, оказывающие солидный спектр SEO-услуг для оперативного и результативного достижения даже самых амбициозных целей.