IP-телефония — технология, которая преобразует аналоговые сигналы в цифровые и осуществляет их передачу по интернет протоколу. Возможностями этой современной голосовой связи можно пользоваться, даже если собеседник располагается на другом конце света. Для общения с ним, стационарный телефон, шнуры или телефонная точка не понадобятся. Достаточно будет любого устройства с доступом в глобальную сеть, допустим, ПК или смартфона, и гарнитуры.
Важно: традиционные телефонные аппараты, с помощью специальных адаптеров, также можно подключать к Айпи-телефонии. Выйти на видеосвязь с собеседником будет нельзя. Но возможность двустороннего голосового общения, набора номера и дозвона останется.
IP-телефония для бизнеса и частных пользователей
Переход на телефонную связь по протоколу Айпи рекомендуется как компаниям, так и физическим лицам. Главные преимущества технологии по сравнению с классическими видами связи для дома и офиса:
Простая установка и настройка.
Отсутствие привязки к телефонной линии (АТС можно разместить на облачном сервере).
Низкая стоимость звонков.
Для бизнеса важно то, что технология может работать в связке с другими сервисами. Рассмотрим важность этого плюса на примере CRM-систем. Основные моменты:
По данным опросов, свыше 65% заказчиков и покупателей, до принятия окончательного решения по услуге/товару, хотят получить телефонную консультацию менеджера;
Используя возможности и преимущества IP-телефонии, можно настроить мгновенную отправку данных клиентов в базу CRM;
По многоканальному виртуальному номеру удаленные сотрудники смогут принимать огромное количество звонков одновременно.
Интеграция с CRM позволит подводить больше клиентов к успешному окончанию сделки. Объемы продаж и заказов услуг возрастут.
Главные плюсы IP-телефонии — 5 причин для перехода
1. Снижение стоимости связи
Финансовая экономия при переходе на облачную технологию разноплановая. Снижаются расходы на оборудование и инфраструктуру для связи, их техническое обслуживание.
Международные и межгородские звонки также стоят дешевле. Пример: стоимость минуты разговора с Казахстаном с «простого» телефона и через IP Битрикс24 — около 30 руб. и 3.40 руб. соответственно. Если звонки долгие или частые, разница окажется колоссальный.
2. Гибкие настройки и масштабируемость
Облачная телефония совместима с программами для автоматизации бизнеса, другими полезными приложениями. Она:
Дает возможность увеличения количества линий и добавления новых пользователей;
Позволяет организовать работу удаленных сотрудников (в том числе, с мобильных устройств).
Для компаний, которые в будущем планируют расширение, допустим, открытие новых подразделений или увеличение штата, масштабируемость изначально крайне важна. Применение связи будет возможно повсюду, где есть интернет.
Рассмотрим пример: вы хотите расширить свой бизнес и арендовать офисы с большей площадью. При использовании стандартной линии, вам потребуются помещения с телефонными точками. После переезда, понадобится уведомление контрагентов с заказчиками об изменении контактных данных. При выборе Айпи-телефонии, телефонные номера не поменяются. Можно будет выбирать любые офисы с доступом в интернет или возможностью его организации.
3. Повышение качества связи
Комплекс коммуникационных методов и протоколов Айпи непрерывно совершенствуется. Благодаря улучшениям, уже сейчас IP каналы обеспечивают минимум задержек и эффективное подавление шумов, помех.
Доступное качество звука — HD. Для реализации HD-voice применяются специальные кодеки (G.722 ). Голоса звонящих собеседников звучат так, как будто они беседуют лицом к лицу. С IP-телефонией передача настроения и эмоций при телефонном разговоре становится реальностью.
4. Широкий функционал
С облачной технологией можно организовать единый многофункциональный коммуникационный центр. Основной, но не единственный функционал:
Оценка обслуживания;
Ожидание вызова;
Идентификация звонящих;
Настройка правил по времени;
Группы вызовов;
Запись, переадресация звонков;
Видео и голосовая конференц-связь;
Голосовая почта.
Другая полезная опция — IVR. С помощью интерактивного голосового меню, можно автоматизировать взаимодействие с клиентами — предлагать им самостоятельный доступ к нужным отделам колл-центра или к интересующей информации.
5. Простота подключения, управления и аналитики
Переход на Айпи-телефонию — несложная процедура. Установкой техники и ее подключением к АТС занимаются специалисты провайдера. Они же дают подробные консультации по настройке и поддержанию работоспособности линии. Не требуется:
Приобретение офисной АТС, стационарных телефонов;
Прокладка кабельных сетей связи.
Облачная АТС размещается на удаленном сервере. Для ее применения, необходимо загрузить на ПК специальную утилиту. После — выдать сотрудникам гарнитуру.
Мониторинг и управление централизованные — сложностей не возникает даже у новичков. В системе формируются подробные отчеты, доступна детализированная аналитика.
Итоги: IP-телефония — плюсы и минусы
Недостатков у технологии мало. Единственный объективный минус — зависимость от компьютерной сети и наличия электроэнергии. Проблема решается, благодаря резервным источникам питания, поддерживающим работоспособность техники круглосуточно. На их покупку требуются деньги. Но даже при этом экономия при переходе остается существенной.
Главные преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной связью: выгодная стоимость, обширный функционал и почти неограниченные возможности для масштабирования. Если вы решили повысить эффективность своего бизнеса — продавать больше и лучше, рассмотрите переход на Айпи-протокол.