Статьи

5 причин для перехода на IP телефонию

IP-телефония — технология, которая преобразует аналоговые сигналы в цифровые и осуществляет их передачу по интернет протоколу. Возможностями этой современной голосовой связи можно пользоваться, даже если собеседник располагается на другом конце света. Для общения с ним, стационарный телефон, шнуры или телефонная точка не понадобятся. Достаточно будет любого устройства с доступом в глобальную сеть, допустим, ПК или смартфона, и гарнитуры.

Содержание

Важно: традиционные телефонные аппараты, с помощью специальных адаптеров, также можно подключать к Айпи-телефонии. Выйти на видеосвязь с собеседником будет нельзя. Но возможность двустороннего голосового общения, набора номера и дозвона останется.

IP-телефония для бизнеса и частных пользователей

Переход на телефонную связь по протоколу Айпи рекомендуется как компаниям, так и физическим лицам. Главные преимущества технологии по сравнению с классическими видами связи для дома и офиса:

  1. Простая установка и настройка.
  2. Отсутствие привязки к телефонной линии (АТС можно разместить на облачном сервере).
  3. Низкая стоимость звонков.

Для бизнеса важно то, что технология может работать в связке с другими сервисами. Рассмотрим важность этого плюса на примере CRM-систем. Основные моменты:

  • По данным опросов, свыше 65% заказчиков и покупателей, до принятия окончательного решения по услуге/товару, хотят получить телефонную консультацию менеджера;
  • Используя возможности и преимущества IP-телефонии, можно настроить мгновенную отправку данных клиентов в базу CRM;
  • По многоканальному виртуальному номеру удаленные сотрудники смогут принимать огромное количество звонков одновременно.

Интеграция с CRM позволит подводить больше клиентов к успешному окончанию сделки. Объемы продаж и заказов услуг возрастут.

Главные плюсы IP-телефонии — 5 причин для перехода

1. Снижение стоимости связи

Финансовая экономия при переходе на облачную технологию разноплановая. Снижаются расходы на оборудование и инфраструктуру для связи, их техническое обслуживание.

Международные и межгородские звонки также стоят дешевле. Пример: стоимость минуты разговора с Казахстаном с «простого» телефона и через IP Битрикс24 — около 30 руб. и 3.40 руб. соответственно. Если звонки долгие или частые, разница окажется колоссальный.

2. Гибкие настройки и масштабируемость

Облачная телефония совместима с программами для автоматизации бизнеса, другими полезными приложениями. Она:

  • Дает возможность увеличения количества линий и добавления новых пользователей;
  • Позволяет организовать работу удаленных сотрудников (в том числе, с мобильных устройств).

Для компаний, которые в будущем планируют расширение, допустим, открытие новых подразделений или увеличение штата, масштабируемость изначально крайне важна. Применение связи будет возможно повсюду, где есть интернет.

Рассмотрим пример: вы хотите расширить свой бизнес и арендовать офисы с большей площадью. При использовании стандартной линии, вам потребуются помещения с телефонными точками. После переезда, понадобится уведомление контрагентов с заказчиками об изменении контактных данных. При выборе Айпи-телефонии, телефонные номера не поменяются. Можно будет выбирать любые офисы с доступом в интернет или возможностью его организации.

3. Повышение качества связи

Комплекс коммуникационных методов и протоколов Айпи непрерывно совершенствуется. Благодаря улучшениям, уже сейчас IP каналы обеспечивают минимум задержек и эффективное подавление шумов, помех.

Доступное качество звука — HD. Для реализации HD-voice применяются специальные кодеки (G.722 ). Голоса звонящих собеседников звучат так, как будто они беседуют лицом к лицу. С IP-телефонией передача настроения и эмоций при телефонном разговоре становится реальностью.

4. Широкий функционал

С облачной технологией можно организовать единый многофункциональный коммуникационный центр. Основной, но не единственный функционал:

  • Оценка обслуживания;
  • Ожидание вызова;
  • Идентификация звонящих;
  • Настройка правил по времени;
  • Группы вызовов;
  • Запись, переадресация звонков;
  • Видео и голосовая конференц-связь;
  • Голосовая почта.

Другая полезная опция — IVR. С помощью интерактивного голосового меню, можно автоматизировать взаимодействие с клиентами — предлагать им самостоятельный доступ к нужным отделам колл-центра или к интересующей информации.

5. Простота подключения, управления и аналитики

Переход на Айпи-телефонию — несложная процедура. Установкой техники и ее подключением к АТС занимаются специалисты провайдера. Они же дают подробные консультации по настройке и поддержанию работоспособности линии. Не требуется:

  • Приобретение офисной АТС, стационарных телефонов;
  • Прокладка кабельных сетей связи.

Облачная АТС размещается на удаленном сервере. Для ее применения, необходимо загрузить на ПК специальную утилиту. После — выдать сотрудникам гарнитуру.

Мониторинг и управление централизованные — сложностей не возникает даже у новичков. В системе формируются подробные отчеты, доступна детализированная аналитика.

Итоги: IP-телефония — плюсы и минусы

Недостатков у технологии мало. Единственный объективный минус — зависимость от компьютерной сети и наличия электроэнергии. Проблема решается, благодаря резервным источникам питания, поддерживающим работоспособность техники круглосуточно. На их покупку требуются деньги. Но даже при этом экономия при переходе остается существенной.

Главные преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной связью: выгодная стоимость, обширный функционал и почти неограниченные возможности для масштабирования. Если вы решили повысить эффективность своего бизнеса — продавать больше и лучше, рассмотрите переход на Айпи-протокол.
2024-09-11 13:00 IT