Использование информационных технологий, компьютеров необходимо практически для всех компаний. Технологии используются для решения задач бухгалтерии, отдела кадров, прочих подразделений бизнеса. Для создания персональной ИТ инфраструктуры организации, ее обслуживания ранее приходилось создавать отдел. Такой подход имел ряд недостатков. Заключаются они в сложности поиска профессионалов, высоком уровне затрат на содержание такого отдела. По этой причине популярность набирает услуга аутсорсинга ИТ обслуживания. Статья представит особенности подхода, преимущества ИТ аутсорсинга, значимые этапы перехода.
Содержание
Что такое ИТ-аутсорсинг
Услуга ИТ аутсорсинга, предоставляемая сотрудниками сторонней компании, направлена она на поддержку, профессиональное обслуживание ИТ-инфраструктуры фирмы. Комплекс услуги может предполагать разноплановые задачи. Например, полное построение инфраструктуры, установка серверов, компьютеров, сетевого оборудования, консалтинг, оптимизация, перестроение системы, обслуживание оборудование, ремонт, прочее.
Для бизнеса такой процесс позволяет переложить часть функций со штатных работников на профильных профессионалов. Следовательно, айти аутсорсинг освобождает сотрудников от ряда задач, предоставляя ресурсы для реализации прочих задач. Для компании это приводит к ощутимой экономии при оплате труда, получить помощь профильных профессионалов, которых сегодня нанять в штат будет сложно и дорого. При этом, заказчик может отслеживать процесс выполнения задач. Если возникает необходимость сократить, увеличить штат в Ит направлении, при использовании аутсорсинга это делается моментально, без усилий со стороны руководства компании.
Для бизнеса такой процесс позволяет переложить часть функций со штатных работников на профильных профессионалов. Следовательно, айти аутсорсинг освобождает сотрудников от ряда задач, предоставляя ресурсы для реализации прочих задач. Для компании это приводит к ощутимой экономии при оплате труда, получить помощь профильных профессионалов, которых сегодня нанять в штат будет сложно и дорого. При этом, заказчик может отслеживать процесс выполнения задач. Если возникает необходимость сократить, увеличить штат в Ит направлении, при использовании аутсорсинга это делается моментально, без усилий со стороны руководства компании.
Выделяют три модели аутсорсинга, они представлены ниже.
- Ресурсный. Компания, выступающая поставщиком услуги, занимается поиском, предоставление профессионалов заказчику под указанные задачи. Далее заказчик самостоятельно занимается организацией работы. Следовательно, отвечает за результат сам заказчик.
- Сервисный. Заказчик выделяет определенные сервисы, работу с которыми берет на себя поставщик услуги аутсорса. Например, 1С, группа оборудования, сервера, прочее.
- Стратегический. Полноценный обширный комплекс услуг, затрагиваемый поддержание работы, развитие имеющейся ИТ-инфраструктура фирмы-заказчика. Профессионалы со стороны поставщика услуг берут на себя все задачи, гарантируя результат.
Плюсы аутсорсинга:
- исключение расходов заказчика, направленных на подготовку, поиск профессионалов, регулярную оплату труда;
- опция оперативной смены численности штата, объемов выполняемых задач;
- услугу оказывают профессионалы, что повышает качество работ;
- оперативность внедрения новых технологий;
- снижение налоговой, социальной нагрузки на работодателя;
- бесперебойная работа инфраструктуры компании;
- улучшение, оптимизация используемой ИТ инфраструктуры;
- контроль качества со стороны исполнителя;
- оперативное реагирование.
Для какого бизнеса подходит IT-аутсорсинг
Для бизнеса организация ИТ аутсорсинга актуальна в следующих случаях:
- старт бизнеса, организации инфраструктуры «с нуля»;
- этап качественного роста компании, когда новые задачи оказываются выше возможностей штатных сотрудников, требуют вмешательства профессионалов высокой квалификации;
- стабильные компании, для снятия финансовой, ресурсной нагрузки, повышения качества работы отделов.
Основные услуги IT аутсорсинга
Точный итоговый перечень услуг будет персонален для каждого заказчика, для примера стоит выделить наиболее востребованные услуги.
- Обслуживание оборудования. Настройка, обслуживание компьютеров, сопутствующей техники.
- Обслуживание серверов. Оптимизация инфраструктуры, бэкап данных, контроль состояния системы, настройка.
- Обслуживание сетей. Проектирование, организация бесперебойной работы, настройка, контроль доступности узлов.
- 1С. Внедрение, сопровождение.
Этапы перехода на ИТ-аутсорсинг
Процесс перехода к работе в режиме аутсорсинга проводится поэтапно, ключевые этапы представлены ниже.
- Анализ текущего состояния. Выявляются слабые, сильные места, вычисляются функции для передачи под ответственность профессионалов. Учитываются технические особенности, цели бизнеса.
- Выбор поставщика услуг. Это важнейший этап перехода. Доверить часть задач бизнеса стоит только профессионалам соответствующего направления.
- Планирование процесса перехода. Необходимо детально обозначить всех этапов перехода, четко распределить обязанности, ответственность между штатными сотрудниками, сторонними специалистами.
- Передача функций. Процесс передачи функций проводится постепенно, по заранее утвержденному плану.
- Контроль. После перехода важно контролировать, оценивать работу поставщика услуг, совместно обсуждать требуемые улучшения.
Заключение
Бесперебойное действие ИТ-инфраструктуры компании требует привлечения профессионалов, которые способны гарантировать высокое качество своей работы. Для бизнеса наиболее разумным решением является передача части или всех задач, связанных с ИТ инфраструктурой, сторонним специалистам. Получить профессиональную помощь и консультацию можно на нашем сайте.