Close
Оставьте заявку на консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Статьи

Что такое ИТ-аутсорсинг?

ИТ аутсорсинг — это вариант работы компании, когда она делегирует (частично или полностью) работу относительно ИТ инфраструктуры сторонней организации, которая специализируется именно на ИТ услугах. Простыми словами аутсорсинг — это передача части работы профильным специалистам с целью экономии, повышения качества этих работ.

Содержание

Сторонние сотрудники могут решать целый перечень задач, их перечень определяется персонально каждым заказчиком. Это может быть создание инфраструктуры с последующим ее развитием, обслуживанием, или какие-то конкретные работы, например, обслуживание отдельных систем, компьютеров, оборудования, прочее. Такой подход позволяет компании перенаправить свои штатные ресурсы на решение своих профильных задач, а процессы, касаемые ИТ-сектора, передать профессионалам, повышая качество работы.

Виды ИТ-аутсорсинга

Перед аутсорс-компанией могут быть поставлены различные задачи, зависеть они будут от особенностей бизнеса заказчика. Исходя из задач айти аутсорсинг делится на три вида.

  1. Ресурсный. Модель подразумевает поиск сторонней компанией профессионалов для заказчика, которые будут выполнять поставленные задачи. При использовании такой модели заказчик самостоятельно обеспечивает организацию рабочих процессов, неся ответственность за результат.
  2. Сервисный. Путем переговоров выделяются отдельные задачи, которые заказчик переводит на сторонних исполнителей. Такая модель подразумевает частичную ответственность аутсорс-компании. Компания повышает свою результативность за счет работы сторонних профильных сотрудников, при этом ощутимо сокращает свои расходы.
  3. Стратегический. Модель подразумевает полный комплекс услуг. Поставщик услуг полностью обеспечивает работу ИТ-сектора организации заказчика, берет ответственность за результат.

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Ключевые преимущества:

  • исключается необходимость искать, подготавливать кадры;
  • доступ к профессиональным исполнителям;
  • экономия средств (социальная нагрузка, зарплаты, налоги);
  • быстрое применение в работе новых решений;
  • возможность оперативно расширить, сузить штат;
  • строгий контроль качества;
  • качественная работа ИТ-инфраструктуры организации.

Кому подходит ИТ-аутсорсинг

В теории услуга полезна любому бизнесу на любом его этапе развития. Подобный подход к работе востребован в следующих ситуациях.

  • Запуск. При старте бизнеса сторонняя компания обеспечит создание ИТ-инфраструктуры, с последующим ее развитием.
  • Рост. Уже действующий бизнес может нуждаться в помощи профессионалов на этапе качественного роста, например, когда штатные сотрудники не имеют достаточной квалификации для дальнейшего развития инфраструктуры.
  • Стабильные компании. Услуга будет отличной поддержкой, позволяющей повысить качество работы.

Риски и сложности

Переход на новый формат работы иногда вызывает сложности, ниже представлены наиболее распространенные:

  • если ИТ-фирма не обладает должным уровнем квалификации, компании заказчика может быть причинен ущерб;
  • возможен саботаж со стороны сотрудников заказчика;
  • низкий уровень организации работы инфраструктуры компании заказчика может не позволить сразу работать отлаженным механизмам IT-компании в полном объеме.

Как подготовиться к ИТ-аутсорсингу

Процесс подготовки к переводу компании на полное или частичное сотрудничество с аутсорс-компанией предполагает несколько этапов, ключевые этапы представлены ниже.

  • Анализ. Необходимо проведение тщательного анализа текущего положения компании, относительно ИТ-инфраструктуры. Нужно четко определить сильные и слабые места. Здесь важно учесть не только технические аспекты, но и общие особенности направленности бизнеса заказчика.
  • Подбор поставщика услуг. Важно помнить, что качественный айти аутсорсинг способны предоставить только профессионалы с большим профильным опытом. Вмешательство отдельных специалистов-фрилансеров сопровождается рисками, так как только крупные компании способны гарантировать качество оказанных услуг.
  • Составление SLA. Этот этап нуждается в особенном внимании. Формирование соглашение подразумевает четкое определение задач, которые возьмет на себя поставщик услуг, а также ответственность сторон. Здесь же прописываются действия, которые следуют в случае невыполнения одной из сторон своих обязательств.
ИТ аутсорсинг позволяет сократить расходы фирмы заказчика, при этом повысить качество работы в направлении ИТ-инфраструктуры. Агентство IT SEO TEAM гарантирует качество предлагаемых услуг. Задачи, поставленные заказчиком будут выполняться профессионалами индустрии. Получить информацию об услуге, согласовать персональные условия можно в ходе консультации.
IT